Место расположения блоков автосигнализации
Установка начинается с определения расположения основных компонентов сигнализации. Для разных автомобилей предпочтительны разные точки.
Перед началом работ профессионал должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и документацией, сопутствующей автосигнализации. Это необходимо в виду большого разнообразия устройства различных автомобилей, что влияет на расположение датчиков, основного блока, активаторов (если требуется), антенны и др. компонентов.
Особенное внимание следует уделить основному блоку. Чаще всего наиболее оптимальным местом для его установки является пространство за приборной панелью, доступ к которому зачастую открывается после демонтажа панели-торпедо.
Выбранное место определяет не только последующее качество установки, но и труднодоступность, что крайне важно при попытках угона.
Общие рекомендации к точкам подключения:
- любые дополнительные разъемы (наращивание проводов и т.п.) должны быть надежно пропаяны и изолированы (вполне подойдет классическая изолента, но мы бы рекомендовали термоусадку);
- провода прокладываются в труднодоступных местах, не допускающих попадания влаги, механического или термического воздействия;
- лучше использовать «кембрик» (резиновую или пластиковую трубку) в местах излома проводов;
- при проверке напряжения в штатных электрических сетях автомобиля нельзя допускать замыкания контактов на массе;
- штатный АКБ должен быть отключен.
В мастерской, где цена на установку в несколько раз ниже средней на рынке, вероятнее всего, не станут уделять особого внимания подобным рекомендациям. Обычно прячут груду проводов и радиоэлементов под ближайшую съемную панель в районе рулевой колонки, а дальше тянут провода к наиболее важным компонентам, «лишь бы пикало и открывало». Это не только некрасиво и ненадежно, это небезопасно, т.к. злоумышленник легко получит доступ к сигнализации. Косвенным признаком подобного подхода к установке может быть скорость выполненных работ: вместо классических 5-6 часов потребуется около 2.